BackF1 2017 - Классика против современности

[Обзор] F1 2017 - Классика против современности


В чемпионате в классе машин “Формула-1” буквально недавно закончились летние каникулы, а на прилавках игровых магазинов уже красуется коробка с новой частью гоночной серии игр F1 2017 от компании Codemasters, которая известна всем, кто любит гонки. Вспомните, к примеру, DiRT 3, DiRT Rally, Toca Race Driver, Race Driver: GRID и другие. Ни для кого не секрет, что серия игр о Формуле 1 превращается в аналогию серии игр FIFA, когда новая часть разрабатывается на основе предыдущей и только изредка меняется версия движка или физика. Кроме того, когда выходит новая часть, многие игроки забывают предыдущие части и поголовно уходят в освоение нововведений новых.

Пошла ли серия игр F1 по тем же стопам, что и FIFA? Можно сказать, что да. Чтобы получить новый контент нужно платить каждый год по несколько тысяч рублей за новую игру, а старые версии будут просто пылиться в списке игр в библиотеке. Таких игр у меня уже набралось 5 штук, не считая игры 2014 года. К чему это я? К тому, чтобы вы, дорогие наши читатели, сразу понимали, что получаете вы улучшенную версию предыдущей игры. А насколько улучшенную я постараюсь рассказать в этом обзоре.

Первое, что замечает глаз критика - это измененный дизайн меню. По сравнению с предыдущей частью F1 2016 оно выглядит несколько тускло - нет ощущения, что у тебя запущена официальная игра чемпионата мира “Формула-1”. Добавленные пункты меню в ноутбуке, который предоставляется вам в качестве рабочего во время прохождения режима карьеры, сливаются с остальными, что несколько осложняет навигацию. Некоторые пункты меню можно было бы перенести в более удобное место, к примеру, досрочное завершение сессии. Кроме того, можно было бы добавить возможность управления мышью, ведь при игре с рулем с ограниченным количеством кнопок не всегда удобно тянуться до клавиатуры.


Графика по сравнению с предыдущей частью претерпела некоторые улучшения - разработчики добавили новые эффекты для теней, частиц, отражений, добавили новые высококачественные текстуры асфальта. Теперь для того, чтобы у вас было 60 FPS, потребуется видеокарта уровня GTX 970. Однако, возможно, еще будут патчи, улучшающие оптимизацию игры, поэтому ситуация может измениться. Физика игры не только увеличила сложность управления болидами сезона 2017 года с увеличенными шасси и измененной аэродинамикой, но и добавила некоторые неприятные особенности. К примеру, обратная связь слишком резко реагирует на кочки на асфальте, что может значительно мешать управлению гоночной машиной с рулем, поэтому вам придется подстраивать настройки обратной связи под свои ощущения и под свою модель руля. Педали газа и тормоза стали намного чувствительнее, чем в предыдущей частью (хотя основной физический движок был позаимствован из F1 2016), поэтому и здесь следует обратится к настройкам. Для игры на геймпаде для комфортной игры потребуется включение помощников, таких как антипробуксовочная система и система контроля тяги.

Стоит отметить, что моего руля Logitech MOMO Racing нет в официальном списке поддерживаемых рулей и многие недочеты с управлением могут быть связаны именно с этим, однако, некоторые игроки, попавшие на закрытое бета-тестирование, также отметили не очень положительные стороны обратной связи. В любом случае, если вы столкнетесь с какими-то проблемами, то лучше попробовать написать напрямую разработчикам игры.


Основными нововведениями F1 2017 стали большое древо исследований, позволяющее более детально подойти к стратегии разработки и улучшения компонентов гоночных болидов, а также классические машины предыдущих лет. Было приятно прокатиться на автодроме имени Жиля Вильнева на автомобиле McLaren MP4-13, который позволил Мике Хаккинену выиграть свой первый титул, и услышать “музыку” 10-ти цилиндрового двигателя. Хотелось бы, чтобы в каждой части был подобный парк классических машин и чтобы он только увеличивался, а не выходил маленьким DLC в отдельных частях гоночной франшизы.

В карьерный режим добавили новые кат-сцены, позволяющие окунуться в атмосферу “Больших призов”, однако, некоторые заставки остались прежними, что может несколько оттолкнуть обладателей F1 2016, ведь они их уже видели несколько сотен раз. В самом начале карьеры вам предстоит выбрать команду, за которую хотите проехать целый сезон или все десять сезонов. Ограничений нет, изначально доступны все команды, однако, каждая от вас будет требовать различные результаты. Одной команде необходимо будет постоянство, другой - очки, третьей - добыча ресурсов для исследований.

После знакомства с вашим менеджером вы усаживаетесь в болид для проведения первой свободной сессии заездов. Как и в предыдущей части, вы можете настраивать формат уик-эндов по своему вкусу. Время проведения сессий свободных заездов зависит от дистанции гонки - чем длиннее гонка, тем больше времени предстоит потратить на свободные заезды, во время которых вам необходимо будет проходить тренировочные испытания и заниматься настройкой болида. Помимо стандартных испытаний, таких как “Износ шин”, “Гоночная траектория” и “Квалификационный темп”, в F1 2017 добавили две дополнительных - “Экономия топлива” и “Стратегия гонки”. За каждое испытание и по итогами каждой сессии вы будете получать очки ресурсов. По сравнению с предыдущей частью, количество очков, которые вы получите по окончанию сессии, возросло, однако, возросли цены и количество улучшений.


В F1 2017 значительно переработали систему исследований и улучшений. Если в предыдущей части у вас для исследований было открыто только 5 типов улучшений, то здесь вы увидите около сотни. Улучшения можно разделить на несколько категорий - модификации, улучшающие какие-либо части машины, и модификации, нацеленные на уменьшение времени разработки улучшений той или иной ветви древа, а также влияющие на прогресс специализаций. Возьмем, к примеру, отдел силовой установки. После получения первых очков ресурсов вы можете в ветви силовой установки разблокировать улучшение системы зажигания в качестве модификации, улучшающей часть машины, а также можете вложить очки в эффективность фабрики силовых установок, снижающую расход ресурсов на создание новых модификаций на 10%, или же на контроль качества модификаций силовой установки, снижающий вероятность отказов на 7.5%.

Кроме того, во время прохождения чемпионата вам предстоит выполнить специальные испытания для получения очков в прогрессе специализаций. Если вы станете первым пилотом в команде (в начале карьеры вы подписываете контракт в качестве второго пилота команды) вы будете получать бонус в 5% ресурсов. Если вы завершите в течение сезона 3 классические гонки по приглашениям, то сможете сократить время разработки незначительных модификаций с 2 уик-эндов до 1. Завершите 15 тренировочных программ с рейтингом “Безупречно” и ваши командные отделы смогут работать сразу над двумя модификациями. Совершите 10 пит-стопов в гонках и сможете снизить время пит-стопа на 10%.


Разработчики, вдохновившись последними тенденциями реальной “Форумулы-1” по смене важных компонентов болида между и во время этапов, реализовали в F1 2017 систему износа основных компонентов силовой установки и коробки передач. Теперь у каждого компонента (двигатель внутреннего сгорания, кинетический рекуператор, тепловой рекуператор, система хранения энергии, турбонаддув, управляющая электроника и так далее) появились такие параметры, как ожидаемый срок службы и износ. Как только один из этих параметров достигнет 100%, вам придется сменить тот или иной компонент. Вам доступно до 4 дополнительных компонентов, если вы будете использовать больше 4, то можете потерять места на стартовой решетке. Все как в реальной “Формуле-1”.

В F1 2017 был добавлен функциональный режим фотокамеры. Теперь вы сможете создавать очень красивые и неповторимые скриншоты. Снимки, сделанные с помощью нового режима, сохраняются в папке с сохранениями игры в формате BPM, что позволяет доработать их в Photoshop, однако, обилие настроек внутриигрового редактора камеры и встроенные функции рендеринга для сложных эффектов помогут этого избежать - цветокоррекция, выдержка, яркость, насыщенность, виньетирование, глубина резкости и прочее. Управлять камерой с помощью геймпада довольно простое, однако, не хватает поддержки управления мышью, как это сделано в Project CARS 2, iRacing или Assetto Corsa. Конечно, по сравнению с нововведениями в системе исследований и улучшений, добавление нового редактора может показаться незначительным, однако, приятно будет хранить у себя на жестком диске красивые скриншоты из игры, созданные с помощью подобного редактора, и делиться с ними с друзьями в социальных сетях.


Сложно давать общую оценку новой части F1 2017. С одной стороны, разработчики взяли F1 2016 и добавили к ней новые функции (режим фотокамеры), немного скорректировали физику под новые гоночные болиды, изменили систему исследований и улучшений и добавили новые эффекты для графики. С другой стороны, с подобными нововведениями игра становится лучше, чем предыдущая часть, но с появлением новых функций появляются и новые проблемы, как, к примеру, рассмотренная ранее обратная связь. С третьей стороны, гоночных симуляторов в данный момент довольно много и конкурировать с такими проектами, как Project CARS 2, Assetto Corsa или iRacing, F1 2017 не сможет, но и упускать ее из виду нельзя, так как игра является официальной игрой самого популярного чемпионата по автогонкам, что дает ей огромный бонус в качестве целевой аудитории. Поэтому лучше давать игре несколько оценок. Если рассматривать всю серию гоночных игр о классе машин “Формула-1”, то F1 2017 может претендовать на твердую 8 из 10, если сравнивать ее с другими автосимуляторами, то оценка опускается до 6 из 10.


(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru


, Chimera-Syber
Комментарии (11);   Просмотры: 1534;   Все новости раздела