BackPillars of Eternity: Complete Edition [PS4]

[Обзор] Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]


Мало кто может поспорить с тем фактом, что Pillars of Eternity, в 2015 году покорившая многих игроков на РС, получилась отличной игрой. Она быстро завоевала сердца игроков во всем мире, получила пару прекрасных дополнений и сейчас геймеры с нетерпением ждут продолжения этого проекта, возлагая на него большие надежды. Но, пока Pillars of Eternity 2 находится в разработке, а фанаты перепроходят первую часть снова и снова, для игроков с PS4 выпустили Pillars of Eternity: Complete Edition — наиболее полное издание игры со всеми патчами и контентом, которое было переработано под консольное управление.

Obsidian Entertainment, создавшие этот мир (и множество крутых игр с отличными сюжетами тоже), при создании PoE не пошли на поводу у моды и дали нам самим создать своего персонажа, с которым мы проходим сюжетную линию. Акцент при этом сделан не на внешности героя, как в современных играх, а на его характеристиках, начальных способностях, особенностях и различных ключевых моментах, которые будут влиять на дальнейшую игру. Пресеты внешности тоже есть, но они помогают лишь немного скорректировать внешний вид персонажа, с которым вы начинаете приключения, и не более того. Большего не потребуется.


Сюжетная линия игры заслуживает отдельной похвалы. С самого начала приключения, когда «что-то резко идет не так», вам постоянно подают какую-то новую информацию, которая позволяет освоиться в мире Pillars of Eternity, узнать больше о ключевых персонажах, знаковых событиях и, при желании, принять в них участие. Опять же, следуя традициям старой школы, разработчики не ленятся делать игру максимально интересной и не запирают вас в рамки сюжетного коридора, за исключением первых 20 минут, которые служат чем-то вроде обучающей миссии.

Ваши решения, поступки и даже обычные неосторожные ответы по ходу кампании могут оказаться ключевыми, влияя на сюжет, встречаемых по ходу дела персонажей и множество факторов, о которых вы даже не догадываетесь поначалу. Учитывая качество текста в игре и проработку мира, вы получаете одно из самых крутых интерактивных приключений последних лет, в котором роль игрока не в том, чтобы просто довести персонажа из точки А в точку В, а в том, чтобы помочь рассказать историю так, как вам бы этого хотелось.


При этом не важно, кого ты выбираешь в роли своего первого героя. Нет, конечно, здесь (как и во многих настольных играх, например) правят бал маги, и если вы «вкачаете» своего персонажа — то мало кто сможет вам составить реальную конкуренцию в итоге. Включая «боссов». Но пока вы будете карабкаться вверх по лестнице развития, вам обязательно нужны будут помощники. И даже если вы выберете класс героя наугад, по наитию, или же сразу пойдете в бой закованным по самые глаза в доспехи воином, то вам в одиночку не справиться. Pillars of Eternity предложит в союзники ряд очень интересных, разноплановых личностей, которые помогут сделать это путешествие запоминающимся и оно перестанет быть невыносимо сложным, если вы ходите навстречу врагам в компании соратников.

Перечислять плюсы игры можно очень долго. Практически все, включая графическую составляющую и музыку, сделано здесь с любовью и на высшем уровне. Именно поэтому игра давно и прочно закрепилась у настоящих любителей RPG в списках лучших за последние годы.

Единственным спорным моментом, как по мне, является отсутствие пошагового режима боя, который заменили на сражения в реальном времени с тактической паузой. Этот фактор является единственным серьезным отличием от большинства классических игр, на которые стремиться быть похожим PoE, и он требует привыкания. Но пропускать игру из-за такой мелочи, право, не стоит. Ведь после многочисленных правок, патчей и настроек бой больше не ощущается непривычным и неудобным, как было, когда игра только вышла.

Все это в равной степени относится и к Pillars of Eternity на РС, и к версии для PlayStation 4. Игру переносили долго, но при этом ни один момент не оказался упущен — на большом экране она все равно выглядит потрясающе, тексты легко читаются, весь контент и последние патчи присутствуют, а технических проблем, мешающих играть, нет. Загрузки быстрые, играть комфортно.




Заметно переделали лишь управление, потому как геймпад, вы сами понимаете, очень сильно отличается от клавиатуры с мышью. Переделано все — не только схема шорткатов, но и даже меню, ведь тем же способностям больше нечего делать на экране, когда все равно под них нет отдельной кнопки, а управление инвентарем больше не осуществляется в пару кликов мышью.

Новая схему управления с помощью контроллера получилась достаточно удобной, но тем не менее, каждое действие теперь требует значительно больше нажатий на стики, чем хотелось бы. Основные же механики вообще перенесены в радиальные меню, и если посмотреть в инвентарь или вызвать карту вы можете без особых вопросов, то для того, чтобы в бою как-то расставить различные варианты атак и ударов, уйдет много времени. Поэтому в паузе именно на консоли ты находишься очень много времени в момент сражения — даже с одним персонажем вы возитесь долго, а когда группа полная, то каждый бой с самыми простыми противниками затягивается значительно. И именно на консоли ты играешь со скоростью, с которой обычно играл бы, если бы все бои были пошаговыми.

"Сундук" инвентаря в консольной версии:


Он же - на PC:

Зато управление персонажем кажется более персонализированным — недостаточно кликнуть на какую-то поверхность, чтобы ваши бойцы туда пришли и начали что-то делать. Нужно подвести их вручную, выбрав всех или одного, и поэтому создается ощущение, что ты управляешь конкретным героем, а не просто клацаешь мышью по экрану. Отцентровав камеру на герое (потому что банально неудобно смотреть куда-то вдаль и при этом стиком вести туда свою группу), исследуешь мир более спокойно и основательно, подходя к каждому разлому и проверяя каждый куст на интересные предметы и описания. Хотя в режим курсора переключиться тоже никто не мешает, впечатления от него совсем не те, которых ждешь. В этом режиме играть на консоли совсем неудобно.

В консольном варианте интерфейса практически нет - все вынесено на радиальные меню:




А вот на РС все всегда на виду:

Но в целом, владельцы PS4 получили в виде Pillars of Eternity: Complete Edition ту самую отличную игру с РС, которая хоть и ощущается немного по-другому в плане управления и базовых механик, но предлагает тот же самый крутой игровой опыт. Если вы играете только на консолях или никогда не пробовали Pillars of Eternity, или же если вам очень хочется пройти любимую игру еще раз, но по-другому — этот вариант заслуживает вашего внимания. А вот просто приобретать игру еще раз, если она есть у вас на РС и во всем устраивает, нет смысла. Потому что в данном случае выбор платформы не имеет значения.



, Tapik
Комментарии (9);   Просмотры: 1317;   Все новости раздела