BackMonster Hunter Stories [3DS]

[Обзор] Monster Hunter Stories [3DS]


С выходом Switch многие «эксперты» на форумах предрекали скорую смерть самой популярной мобильной консоли от той же Nintendo, но 3DS все еще живее всех живых, а разработчики не перестают радовать новыми играми под эту платформу. И пока весь мир ждет выхода новой части Metroid, стоит поговорить об обновлении другой популярной игровой серии, не такой раскрученной и узнаваемой в нашем регионе. Речь, конечно же, о Monster Hunter Stories, новому взягляду на интересную игровую вселенную.

Серия Monster Hunter всегда была консольным эксклюзивом, причем последние игры в ней выходили для платформ от Nintendo, и только недавний анонс новой игры для РС (вместе с PS4) действительно заставил русскоязычных игроков по-настоящему ей заинтересоваться. Во всем же остальном мире геймеры давно знают, что Monster Hunter предлагает хардкорную охоту за различными монстрами, причем охоту в полном смысле — с вычислением ореола обитания, выслеживанием, приманками, ловушками, а затем убийством, разделыванием и снятием кожи для последующего использования. Поскольку слово «хардкорный» успешно отпугивает от игры тех, кто никогда ни во что подобное не играл, а геймплей большинства MH после определенного момента всегда сводится к тому, что ты сам ищешь себе занятия и выбираешь, что делать дальше, то многие игроки даже не пытаются вникнуть в серию, чтобы получить от нее удовольствие. И совершенно зря.


Может быть из этих соображений, а может, чтобы привлечь подрастающее поколение геймеров, и была создана Monster Hunter Stories, более «лайтовая», простая и яркая игра, вышедшая эксклюзивно для Nintendo 3DS. Она будет очень неплохой возможностью узнать больше об игровой вселенной MH, но не вызовет особых проблем у массовой аудитории.

Как видно из названия, Monster Hunter Stories делает основную ставку на сюжетную составляющую. Если во многих играх серии история лишь служила для того, чтобы обучить игрока основам геймплея и дать какую-то туманную цель для дальнейших исслдований, то в Stories все куда прямолинейнее — вы выступаете в роли одного из Наездников деревни Хакум, который должен исследовать мир и спасти его от Темных сил. Тьма захватывает игровой мир, заодно искажая и изменяя окружающих ее персонажей и существ, а нам придется дойти до ее истоков и разобраться с ней раз и навсегда.

Наездники (Riders в английской версии), как не сложно догадаться, путешествуют на монстрах и вместе с ними сражаются. Поэтому «маунты» в MHS являются краеугольным камнем игрового процесса и вокруг взаимодействия с ними строится большая часть геймплея. Мы должны найти особенные яйца монстров по всему миру, выбить и собрать нужные материалы, затем у нас «вылупляется» особо опасное существо, и нужно будет его прокачать, закалить в боях или даже скрестить с каким-нибудь и без того смертоносным существом, чтобы получить более интересный и крутой гибрид, который поможет пройти дальше.


Для того, чтобы заполучить нужное яйцо, придется попотеть. Самые обычные монстры, конечно, без труда находятся в игровом мире — их гнезда в любом регионе видны издалека. А вот для того, чтобы пополнить свою коллекцию по-настоящему ценным, редким экземпляром, нужно будет досконально исследовать игровые зоны, идти туда в нужной экипировке, и стараться выполнить все условия, чтобы выбраться с добычей в руках целым и невредимым.

Если же ваша коллекция и так полна, или вы просто не хотите искать еще одного монстра для своих нужд, а просто решили повоевать — то придется тоже идти в самые редкие и отдаленные места, чтобы убить обитателей различных секретных зон и с помощью их останков сделать себе крутое оружие и доспехи. Причем все работает по вполне логичному принципу, например: если вы убьете огнедышащего динозавра, то сделанное из его «частей» оружие будет с огненным уроном, а броня — с сопротивлением огню. Но при этом такого зверя огненным оружием убить будет очень сложно, и придется таскать с собой несколько различных вариантов вооружения, чтобы быть готовым ко всему.


Бои являются самой простой частью игры. Она построена на принципе Камень-Ножницы-Бумага (но только тут это Сила, Скорость и Техничность). Удары наносятся одновременно, и нужно хорошо знать поведение противника, чтобы предугадать, какую атаку он проведет. Если ваши атаки одинаковые — то просто проходит урон в зависимости от экипировки, резистов и других параметров. Если же вы наносите, к примеру, скоростную атаку, а ваш противник выбрал техничную, то он увернется от вашего удара, а вы получите много урона. И наоборот — если вы предугадаете атаку врага и примените нужную способность, то есть шанс выйти из боя без потерь и с отличным результатом.

Многие монстры при этом обладают атаками, которые не вписываются в концепцию. Они просто наносят урон, как только одному из ваших персонажей (или герою, или его питомцу), так и обоим сразу. Вам тоже захочется обзавестись помощником, который будет делать неожиданные атаки и наносить много урона — но только сражаясь в связке с питомцем вы можете рассчитывать на то, что сможете все это применять в необходимый момент.


Во время боя с вашим ручным монстром устанавливается связь, и чем выше она, тем лучше атаки можно провести. Совместная атака вообще способна уложить большую часть «боссов» или снести половину здоровья, особенно если за ней последует удар с QTE-режимом, когда правильно нажатые кнопки существенно повысят ваши шансы на победу. Поэтому всегда интересно и пробовать комбинации с новым союзником, и сражаться против новых врагов — бои быстрые, яркие и радуют крутыми роликами во время различных эффектных «добиваний».

Когда поиски новых приключений и сражения с управляемыми ИИ персонажами наскучивают, на помощь приходит сетевой режим, в котором можно помериться силами со своими друзьями. Поддерживается и просто сражение на арене, и режим турнира, поэтому вы всегда можете устроить настоящее соревнование.

Графика тоже является сильной стороной Monster Hunter Stories. Несмотря на то, что 3DS не является самой новой и топовой платформой, в руках умелых разработчиков консоль способна показывать отличную картинку, и по данной игре это отчетливо видно. Детально проработанные монстры и персонажи, качественная отрисовка локаций, необычные дизайнерские решения — всего с избытком. Но технические ограничения все же часто дают о себе знать, потому что вблизи текстуры поверхностей выглядят не так уж и привлекательно, а в больших локациях часто дальние планы подгружаются с трудом и только тогда, когда вы находитесь с ними совсем рядом.


3D в игре не очень качественное, поэтому консоль в режим объемной картинки можно не переводить. Персонажи тогда получаются плоскими, а карта словно бы отходит на второй план и выглядит размытой. В общем, ничего особенного.

Полноценной озвучки у игры нет, но зато есть прекрасная музыка и хорошо подобранные звуки, которые всегда помогают дать оценку ситуации и не попасть в передрягу, не заметив какого-то особо крупного монстра, находящегося неподалеку от вас.

Monster Hunter Stories является очень хорошим шансом познакомиться с миром МН, с удовольствием провести десятки часов за экраном Nintendo 3DS, и получить от игры немало положительных эмоций. Она подходит для самой широкой аудитории, не стесняется быть веселой и в чем-то наивной, не требует от вас дополнительных знаний и поощряет коллекционирование. Так Stories станет отличным спутником в долгих поездках, а также с легкостью скрасит множество осенних вечеров владельцам 3DS.


, Tapik
Комментарии (5);   Просмотры: 562;   Все новости раздела