BackMetroid: Samus Returns [3DS]

[Обзор] Metroid: Samus Returns [3DS]


Новую игру в серии Metroid пришлось ждать столько лет, что появилось огромное количество геймеров, лишь краем уха слышавших о Самус и не знающих, что это за проект и почему вокруг него давно сформировался столь культовый статус. Metroid: Samus Returns для Nintendo 3DS создавался с учетом того, что есть большая аудитория, не знакомая с игрой или имеющая о ней лишь самое общее представление. А значит - необходимо сделать игру, которая постарается и удовлетворить пожелания ностальгирующих фанатов, и привлечет новых. И с этой задачей разработчики справились.

Создавать новую игру выпало компании MercurySteam, которая отметилась очень неплохой Castlevania: Lords of Shadow (и спорным продолжением), Clive Barker’s Jericho, а сейчас работает над мультпелеерным экшеном Raiders of the Broken Planet. Почему такой команде, в активе которой разработчики, работавшие с преимущественно полноценными 3D-приключениями, доверили создавать 2D-Metroid для нового поколения игроков — остается загадкой. Но в целом им удалось сделать игру, которую язык не повернется назвать плохой. Просто нового в ней не так-то много.


То есть сразу стоит отбросить все свои надежды о том, что игра получит такую же переработку, как получила серия Zelda с выходом Breath of the Wild (все еще одна из лучших, если не лучшая игра 2017 года), и понимать, что перед нами просто «возрождение классики». С новой графикой, узнаваемым игровым процессом и старомодной подачей. И для многих фанатов это будет только дополнительным плюсом.

Самус отправляется н апланету SR388 с одной простой целью — разобраться с угрозой в лице Метроидов. По прилету она обнаруживает огромную сеть пещер, наполненных агрессивно настроенными монстрами. И ей нужно будет серьезно постараться, чтобы пробиться через все подстерегающие опасности на пути к финалу. А мы должны ей в этом помочь.


Современные тренды, когда игроку предоставляют предысторию персонажа и еще десяток второстепенных героев, с которыми приходится общаться и взаимодействовать, тут не приживаются. Самус молчит от начала и до конца игры, она не ловит сообщений по каждому поводу и без, не собирает таинственные логи с жизненно важными откровениями, не говорит с умирающими бойцами и не пытается творить драму из ничего. Это героиня в футуристическом костюме, стреляющая по инопланетным монстрам — и большего вам о ней знать не нужно. Не для этого ее посылали на задание.

Весь набор классических, хорошо известных «приемов» в наличии. Не сразу, но по мере прохождения игры Самус обучается сворачиваться в шар, приклеиваться к стенам, очень высоко прыгать, оставлять за собой бомбы, стрелять разными видами вооружения и при этом постоянно улучшает основные характеристики костюма, пользуется телепортами и различными гаджетами, чтобы оставаться в живых и проходить все дальше, уничтожая больше противников. В добавок к этому мы можем использовать специальные энергетические способности Aeions, которые позволяют просканировать ближайшую к вам часть уровня, защитить героиню щитом, замедлить время… Все это нужно использовать регулярно с момента получения, потому что как только вы обзаведетесь чем-то новым и интересным, как дальше без этой способности пройти будет уже проблематично.


Сканирование является самой странной возможностью в игре, которая может испортить часть удовольствия от прохождения. Регулярно, пока хватает «маны», пользуясь способностью вы с легкостью найдете все секретные проходы, таинственные коридоры и заброшенные комнаты со всякими полезностями. Нет необходимости тыкаться в каждую стену или стрелять наугад, надеясь открыть новый проход — игра заботливо подсветит все сама, стоит лишь нажать нужную кнопку.

Также в арсенале Самус появилась возможность свободно навести лазер на любую цель, что позволяет «выцепить» ее даже вне экрана, уничтожив до того, как она нападет. И еще одной интересной механикой стала система ближнего боя, которая позволяет отбить направленную в вас чарж-атаку противника (даже босса), ненадолго оглушив врага и автоматически направляя в него все последующие атаки в течении ближайшей секунды. Если вы сумеете отбить атаку врага и попадете в тайминг, то можете с легкостью победить многих врагов, которые иначе бы доставили вам много головной боли.


С боссами разработчики тоже пошли по пути классических игр, но это оказалось не лучшим решением. Потому что приходится множество раз убивать одних и тех же противников, а затем раз за разом бить одного и того же босса, пока Метроиды, которые попадутся на пути, не станут по-настоящему большими и злыми, и смогут применять необычные способности. Сегодня мы разбалованы тем, что игры стараются каждый раз менять противников, которых нужно бить — и поэтому обидно, что арсенал способностей приходится много раз испытывать на практически одном и том же противнике.

По мере того, как вы получаете новые возможности, нужно возвращаться в уже пройденные участки карты, чтобы пройти дальше, исследовать все локации на 100% и получить все апгрейды. Возвращение обычно ведет к появлению новых монстров (да и вообще монстры тут респавнятся очень быстро) и новым загадкам. Поэтому никогда не бывает скучно и всегда хочется посмотреть, что откроется в тех местах, которые уже исследовал вдоль и поперек. Даже если для продвижения по сюжетной линии это и не нужно. К тому же, тут одна из самых больших карт во всей серии Metroid, поэтому вам будет, чем себя занять на долгое время.


Игру полностью сделали в 3D, но работает она по принципу типичного 2D-платформера. Трехмерный движок нельзя назвать самым красивым и некоторые современные 2D-игры могут дать фору этой игре по качеству прорисовки задних планов и количеству деталей в кадре. Но Metroid: Samus Returns является оной из немногих игр, которые лично я бы рекомендовал играть в первую очередь в 3D режиме. Когда у картинки появляется глубина, она магическим образом преображается и смотрится очень круто. А если вы не любите 3D-режим 3DS в принципе, то стоит попробовать переводить картинку в объемный вид хотя бы возле разных статуй и во время битвы с боссами. Оно того стоит. Подкрепляется это качественной музыкой, которая сильно напоминает старые игры из серии.

К управлению придется привыкать, и все равно во время интересных битв с боссами ближе к финалу игры не всегда получалось добиться от Самус именно нужной реакции. Вовремя выпустить ракету, перекатиться в шарике, оставить мину, начать стрелять и сбежать из-под огня — контроллеры Nintendo 3DS не кажутся мне лучшим решением для подобных сражений, потому что даже после 10 часов игры ты ошибаешься и делаешь совсем не то, что собирался. Так и хотелось как-то подключить pro-геймпад от Switch и продолжить игру с ним.


Но если смотреть на игру не как на новинку, а как на ремейк старой Metroid 2 для Game Boy, то Metroid: Samus Returns смотрится отличным перерождением серии, которое определенно найдет путь к сердцам своей потенциальной аудитории. Мы получили очень хорошую игру, достойную предшественниц, но, к сожалению, не полноценное развитие серии. Старт дан очень хороший, и остается надеяться, что за ним последуют и другие игры в 2D-формате и мире Metroid, которые уже поднимут планку на недосягаемую для других высоту.


, Tapik
Комментарии (8);   Просмотры: 503;   Все новости раздела