BackNine Parchments [Switch]

[Обзор] Nine Parchments [Switch]


Создатели Trine решились на необычный эксперимент — вместо игры-головоломки они предложили нам возможность поучаствовать в приключении, где начинающим магам придется спасать 9 потерянных свитков, путешествуя по красочному и необычному миру. Получившийся результат под названием Nine Parchments оказался любопытной, хотя и не идеальной игрой, которая вышла на различных платформах. Мы посчитали наиболее интересным для нас вариантом версию под Nintendo Switch, и поэтому решили пройти игру именно там, в приятной компании.

Основа игры может показаться вам знакомой, потому что перед нами упрощенный и своеобразный вариант Magicka, рассчитанный на кооперативное прохождение. История рассказывает об учащихся некой магической академии, которые становятся свидетелями магического же взрыва, разбрасывающего свитки с заклинаниями по окрестностям. Найти их и вернуть назад — главная задача игрока. Собственно, этим все сюжетные перипетии и ограничиваются, а интерес к прохождению поддерживается не путем сюжетных вставок и закадровых комментариев, которых здесь минимум, а непосредственно игровым процессом как таковым. Ведь подразумевается, что проходить игру вы будете не раз или два, а десятки и сотни раз. Если, конечно, вам будет интересно делать это снова и снова.


Геймплей игры — ее главная изюминка. Несколько магов (до 4 в одной сессии) сражаются с бесконечными ордами монстров, побеждают боссов, бегают по живописным локациям и помогают друг другу в сложных ситуациях. В игре используется система элементов, то есть заклинания льда не могут наносить урон ледяным существам или тем, у кого есть ледяной щит, зато замедляют всех противников и наносят повышенный урон огненным врагам. Элементы можно комбинировать, то есть если один игрок выпускает электрический луч, а второй ударяет в этот луч огненным — получается настоящий луч смерти, сметающий за секунды даже некоторых боссов. Комбинация элементов и нестандартные применения способностей позволяют победить и обычных, и эпических противников — последние появляются тем чаще, чем выше уровень сложности задан для игровой сессии. И с учетом того, что по умолчанию в игре включен «дружеский огонь», и на воскрешение своего союзника нужно какое-то время, играть очень весело. Что одному, что с кем-то за одной консолью, что по сети со случайными людьми.

Но при этом Nine Parchments использует самую кривую на моей памяти систему прогресса в игре, которую только можно было придумать. Серьезно, это худший вариант из всех, которые только можно было выбрать. Судите сами — у игры есть отдельно мультиплеерная и одиночная часть, которая представляет собой полную сюжетную кампанию. Но проблема в том, что каждый раз, когда вы меняете режим игры, весь прогресс по сюжету сбрасывается в ноль, и нужно проходить все сначала, с самой первой локации и до конца. Возможности как-то сохранить прогресс по сюжетной линии и пройти любимые уровни еще раз, не проходя всю игру с нуля, не предусмотрели. И поэтому первые уровни уже на 2-3 день начинают набивать оскомину, особенно из-за того, что в мультиплеере все бегут по основной линии с самого начала, и редко кто готов потратить 4-5 часов подряд на игру без перерыва, чтобы пройти все за раз.


При этом сохраняется прогресс аккаунта, то есть прокачка способностей и ваши анлоки в виде персонажей, шляп и посохов остаются с вами в каждом новом прохождении. Но не заклинания. Выглядит это следующим образом — за каждым персонажем закрепляется 3 базовых заклинания, и каждая победа над боссом по сюжетной линии открывает вам возможность взять еще 1 спелл из 3 на выбор, тем самым расширяя ваш арсенал с продвижением по истории. Но если вы начинаете игру с нуля, то остаетесь не с условными 5-6 заклинаниями, как в предыдущей игровой сессии, а с 3 базовыми. И нужно снова все собирать, проходить и выбирать, что понравится не каждому. Хорошо хоть, что персонажей с разным набором «абилок» достаточно много и за 1 игровую сессию можно открыть 1 нового героя, поэтому на данном этапе нет ощущения, что вы вынуждены постоянно быть ограничены в возможностях. Но не стоит забывать, что в какой-то момент, по ощущениям где-то через неделю активной игры, у вас будут открыты уже все герои и предметы, и тогда прогресс станет весьма однообразным. Механизма, который бы это как-то менял, не наблюдается.

Подключаясь к чужой игровой сессии вы автоматически «нагоняете» прогресс другого игрока. То есть если вам удается подключиться к тем, кто собрал несколько свитков, то и себе что-то из новых заклинаний выбрать дадут. Но все равно, на то, чтобы нормально освоиться в новой игровой сессии, завязанной на одного хоста, придется потратить какое-то время — ведь оказавшись в середине сражения и не понимая, чем пользуются твои союзники, можно угробить всю группу парой заклинаний, испортив всем прохождение. Особенно на высоких уровнях сложности, где есть серьезные штрафы на смерть.


С подключением есть и другая проблема — не знаю, как на PC, но на Nintendo Switch используется самый кривой сетевой код, который я только видел. Подключение к другим игрокам и сессиям, даже к друзьям, происходит не всегда, сервера-хосты часто лагают, к кому-то не удается подключиться вообще, на ком-то коннект зависает и приходится перезапускать всю игру… Теперь вспомните про то, что каждый раз пытаясь куда-то подключиться или создать хоста для подключения прогресс по кампании обнуляется, и вы поймете, почему я так много уделяю этому внимания. К тому же, самые интересные челленжи и противники открываются только во второй половине игры, а играть приходится в основном на первых уровнях, где враги не представляют угрозы и все сражения весьма скучные. Поэтому создается впечатление, что и вся игра такая — что в общем-то не соответствует действительности.

Даже отличный дизайн локаций, очень красивые монстры и боссы, интересные заклинания и хорошая музыка не помогают исправить эти недостатки в должной мере, чтобы можно было поставить игре высокие оценки. Если бы не игровая механика, которая действительно увлекает и заставляет с интересом комбинировать разные способности и смотреть, что из этого получится, то можно было бы говорить о провале — но когда игра работает, и вы играете с друзьями в кооперативном режиме, то время летит совсем незаметно. И хочется играть еще и еще, причем даже окончание кампании не значит, что вы не захотите поиграть еще раз.


Исходя из всего, что я написал выше, можно сказать, что по-настоящему получить от игры удовольствие можно лишь в кооперативном режиме, проходя ее раз за разом с определенной группой друзей. Как одиночный игровой опыт Nine Parchments не слишком увлекательна, а найти на Nintendo Switch нормальную игру по сети сложно. Добавим к этому странную систему сохранения игрового прогресса, и получается, что без какого-то большого патча (хотя бы разделяющего сохранения одиночной и мультиплеерной частей) игра не доставляет того «фана», который могла бы в теории. Надеюсь, что разработчики тоже это понимают и подойдут к исправлению ошибок со всей ответственностью, и мы в какой-то момент все-таки сможем порекомендовать Nine Parchments к покупке. Но не сейчас.


, Tapik
Комментарии (14);   Просмотры: 963;   Все новости раздела