BackDragon Quest Builders [Switch]

[Обзор] Dragon Quest Builders [Switch]


Успех Minecraft не удается повторить ни одной другой игре, но проектов, которые совмещают его механику с чем-то еще выходит на удивление мало. Одним из самых успешных вариантов, совмещающих в себе эпическое приключение и возможность копать и строить является Dragon Quest Builders, которая еще в начале 2016 года появилась на платформах семейства PlayStation. Теперь, спустя 2 года, игра наконец-то перебралась и на Nintendo Switch – и это отличный повод познакомиться с ней для тех, кто оригинальную версию пропустил. Или, как в моем случае, пройти ее еще раз.

Dragon Quest Builders переносит нас в сказочный мир, где люди уже разучились строить что-либо нормальное, и нужен настоящий герой, умеющих не только махать мечом в сторону противника, но и созидать различные предметы. Нам, конечно, повезло — ведь под контролем игрока оказывается именно такой персонаж, пробуждающийся где-то в темной пещере и начинающий свой путь Строителя с нуля. Мы вместе с ним учимся возводить первые постройки, ставить первые дома, копать и воевать, чтобы в конце-концов сразиться со страшным Злом и победить. Потому что добро должно восторжествовать, и никак иначе!


Пафосная завязка не должна вас от игры отпугивать. Она просто объясняет, зачем вы что-то делаете и дает конечные цели для каждого задания, с Большой Целью в самом конце пути, которую обозначили сразу, еще в первом ролике. И это дает нужный вектор, которому хочется следовать. Но как мы это будем делать мы решаем сами, ведь относительно быстро сюжетный «туториал» заканчивается, и герой оказывается в огромном мире с кучей геймплейных инструментов на руках, а дальше все уже зависит от желания и воображения игрока.

Схема, по которой мы играем, хорошо знакома — сначала копаем землю, добываем руду или рубим деревья, затем с помощью этого создаем предметы, строим стены и ставим крепости для обороны и домики для людей. Для экипировки и вспомогательных предметов бьем врагов и забираемся в темные пещеры, сражаемся с желейными каплями и огромными монстрами, выбиваем редкие ингредиенты, повторяем по мере необходимости. Процесс получается очень простым, но вместе с тем невероятно затягивающим. Вы всегда понимаете, что нужно делать, и выбираете наиболее удобный и подходящий для вас путь дальнейшего развития, но все равно движетесь вперед по сюжету. И поэтому нет желания ни остановиться где-то на середине, ни забросить игру.


Тебя по сюжету особо и не гонят. Всего есть 4 региона, за каждым закреплена 1 глава, и пока не убьешь последнего босса в регионе, можно заниматься в нем всем, чем хочется. Поначалу, правда, пока все механики не изучены, вас закрывают на небольших площадках, чтобы нельзя было побежать сразу куда-то вдаль и забросить сюжетную линию, но под конец каждого «эпизода» вы можете играть в локации, как в песочнице. Строить что угодно, проводить любые эксперименты — и затем уже, когда станет скучно, можно идти дальше.

Геймплей не сводится к тому, чтобы копать, рубить и строить. Тут есть и задачи, которые зависят от региона — например, нужно придумать, как вылечить от яда поселение одного из городов. И поэтому все квесты завязаны не на то, чтобы просто построить какой-то гигантский дом в виде десятиметрового пениса, с которого будет удобно стрелять в скелетов из лука, а чтобы помочь каждому жителю. В том числе обеспечить всех жилищем, приемлемыми условиями жизни и другими крайне важными вещами, вроде редкой вазы, без которой никак нельзя жить в мире DQB.


Поскольку я проходил игру еще на PS4, то никуда в версии для Switch не торопился. Мне нравится темп, с которым развиваются события, и мне было интереснее исследовать игровой мир и смотреть, что в нем можно найти еще необычного, чем просто бежать вперед по сюжету. Потому что редкие рецепты, схемы и другие полезные для создания крутых вещей, комнат и замков вещи не валяются под ногами, а их нужно искать, и уделять при этом игре дополнительное время.

Перенос на Nintendo Switch получился очень хорошим. Визуально игра практически не пострадала, поэтому персонажи, монстры и объекты выглядят так же хорошо, но пришлось пожертвовать дальностью прорисовки. Из-за этого дальние объекты, например те, что находятся на соседних островах, теряются в тумане или не прорисовываются. Проблем с игрой это не вызывает, но пару раз я ловил себя на мысли, что бегу куда-то или лезу на гору только потому, что «ну не может же такой путь вести в никуда», а не потому, что видел в отдалении сундук или что-то полезное.


С производительностью зато нет никаких проблем, и загружается игра быстро. Также все хорошо с управлением и читаемостью текстов в handheld-режиме консоли, поэтому я неплохо провел время при недавних перелетах — играть в поездке комфортно.

Можно смело говорить о том, что Dragon Quest Builders получила вторую жизнь на Switch и не будет обделена вниманием игроков. Это отличный проект, который не стал хуже, перебравшись на новую для себя платформу. Как и другим версиям, ему не хватает мультиплеера, но во всех остальных аспектах это все еще отличная игра с интересными приключениями, строительством и множеством инструментов для реализации своей креативности. Которую теперь можно всегда иметь под рукой.



, Tapik
Комментарии (0);   Все новости раздела